Здравствуйте дорогие читатели. Как выбрать монитор? когда вокруг так много красивых и интересных моделей.
А ведь еще при этом хочется чтобы стоил недорого и прослужил качественно. О критериях выбора монитора для дома, мы поговорим ниже.
Согласитесь, ведь часто бывает, что при апгрейде компьютера или сборке нового, сложно определиться с выбором нового монитора.
Сейчас не то, что раньше (лет 10 тому назад), принесли ящик, поставили, сиди и радуйся 🙂.
Стоит заглянуть на сайт любого интернет-магазина и мы увидим ассортимент, во всей красе.
Диагонали от стандартных 19-нашек до 32 дюймов(дюйм=2.54 см, например, у вас монитор 17 дюймов — это значит, его диагональ будет не меньше 43.18 см), от широкоформатных до квадратных диагоналей с нестандартным дизайном. И вся эта прелесть от 120-1000$.
1 Как выбрать монитор для домашнего компьютера?
Итак, первое что необходимо знать о вашем новом мониторе, это тип матрицы. От типа матрицы напрямую зависит время отклика и параметры цветопередачи изображения.Всего существует 3 типа матрицы:
TN+Film
Самый простой тип матрицы для бюджетных мониторов. Идеально подходит для офисов, а также для домашнего использования (Просмотр фильмов, играть в игры и т.д).
Самым большим недостатком является низкая контрастность изображений, из-за высокого уровня чёрного цвета. Теряется качество цветопередачи, и про серьёзную работу с фотографиями можно забыть.
Но с другой стороны, низкая цена, позволяет вам приобрести монитор в 22 дюйма всего за 190$. Если вас это устраивает то выбор можно устроить среди моделей с TN+Film матрицей.
IPS
Мониторы на этой матрице, являются устранением недостатков матрицы TN+Film. Самым важным отличием являться угол обзора — это 178 градусов! Также эти мониторы, отлично подходят для игр, т.к время отклика у них больше, чем у TN+Film.
Из недостатков, стоит отметить всё ту же низкую контрастность изображений, хотя и с доработками. Комфортнее конечно сидеть за монитором с IPS матицей чем с TN+Film. Хотя цена и существенно отличается, в целом она оправдана! В целом IPS матица это выбор ценителей комфорта, когда цена вторична.
MVA/PVA
Этот тип матрицы можно назвать совмещением всего лучшего, взятого с TN+Film и IPS. За таким монитором можно качественно выполнять работу с фотографиями, с чертежами. Вот только единственный недостаток, это время отклика, оно значительно уступает двум предыдущим.
Такой монитор для динамических игр не подойдёт. В полной мере его можно оценить в работе, где требуется высокая контрастность и качественная цветопередача.
Такие выбирают для работы, чаще всего дизайнеры. Если вы данной деятельностью не связаны, то выбирайте между приведенными вышемоделями.
Кому навороты, а кому необходимость
Так же существует LCD (он же TFT) — это разновидность жидкокристаллического дисплея, точнее технология управления жидкими кристаллами, в которых используется активная матрица, управляемая тонкоплёночными транзисторами.
Усилитель TFT, для каждого субпиксела применяется для повышения быстродействия, контрастности и чёткости изображения дисплея. Помимо этого, существует отличие мониторов в поддержке FULL HD 1080p, встроенных колонок и TV – тюнера и наличия широкого выбора интерфейсов подключения DVI и т.д.
2 Критерии выбора монитора
Разрешение монитора. Разрешением принято отображать количество пикселей по вертикали и горизонтали. Так к примеру стандартные девятнашки при соотношении 4:3 имеют разрешение 1280*1024. А девятнашки с соотношением 16:9 широкоформатные имеют разрешение 1440*900.
Сейчас наиболее популярны широкоформатные модели. Они весьма удобны для просмотра фильмов. Так-же под широкоформатные модели сейчас адаптированны игры и приложения.
При этом широкое разрешение не мешает увидеть вам правильные пропорции. При просмотре квадратной картинки она станется квадратной а не широкой.
С появлением жидкокристаллической технологии установка разрешения выше допустимого стало невозможным. Потому как количество пикселей-кристаллов ограничено. Если вы уменьшит разрешение, то получится искажение изображения. То есть изображение будет хуже, из-за тоже что каждую увеличенную точку теперь будет обрабатывать не один пиксель а сразу несколько. В результате получатся угловатое изображение.
Чем выше диагональ тем больше видеопамяти потребуется от видеокарты для вывод изображения. В игровых режимах это отображается в резком повышении используемой памяти видеокарты при увеличении разрешения. Поэтому сейчас для сборки мощного игрового компьютера необходимо учитывать критерии выбора видеокарты которые описаны этой статье.
Время отклика — время за которое происходит смена цвета матрицы с белого на черный и наоборот. Как вы понимаете чем меньше данное значение тем быстрее будет происходит смена цвета на матрице.
Но... даже при самых минимальных значениях времени отклика в той же игре на темных уровнях может быть заметно смазывание изображения. И дело вовсе не в видеокарте а в самой матрице.
Все дело в том, что время отклика обозначается только для смены полностью белого на полностью черный цвет. А время отклика при смене абсолютно черного на темно серый цвет может быть значительно большим из-за специфики смены цвета на матрице. Чем ближе цвет к текущему, тем больше времени уйдет на смену данного цвета.
Поэтому желательно проверить достаточное ли время отклика при смене различных цветов на матрице монитора.
Угол обзора — довольно важный параметр, который отвечает за искажение изображения под определенным углом. наиболее оптимальный угол обзора это 178 по вертикали и горизонтали.
Минимальное значение нормального угла обзора это от 160 по горизонтали и 140 по вертикали. Хотя при этом существуют дорогие модели 140 на 120 с прекрасными характеристиками яркости и контрастности.
Определяется угол обзора очень просто. Угол обзора высчитывается от центра монитора к его краю когда контрастность опускается до значения 10:1. Соответственно в этой же точке яркость будет ниже и белый стенет светло серым.
Угол обзора является важным критерием при работе с графикой, да и просто для комфортной работы за компьютером.
Контрастность и яркость — при работе с графикой данные значение играют не последнюю роль. Яркость определяет максимально возможный белый цвет на мониторе, а контрастность максимально черный. Единица измерения яркости монитора называется кандел. Чем больше это значение тем выше будет максимальный уровень белого цвета.
Современные мониторы обладают яркостью от 250 до 450 кандел. Наиболее высокий уровень яркости обеспечивают мониторы с хорошими отрегулированными поляризаторами и качественными и правильно расположенными кристаллами.
Более дорогие мониторы настраиваются особенно тщательно, чтобы уровень яркости был выше чем у дешевой модели.
Контрастность — для профессиональной работы с графикой сейчас работают за моделями с контрастностью 30000:1. Но даже при таком уровне черного цвета он все равно не будет нулевым как это требуется для наиболее точной работы. На самом деле он темно серый.
Так происходит от того, что уровень белого цвета (яркость) не позволяет даже самому высокому уровню контрастности получить идеально черный цвет.
Я надеюсь данные рекомендации помогут вам сделать правильный выбор, а вопрос как выбрать монитор для компьютера больше не будет вас беспокоить. Кстати вскором выйдет статья о том как лечить битые пикселя на мониторе в домашних условиях. Интересно? Тогда
Капелька юмора напоследок:
Два мужика разговаривают:
— Почему твой сын так быстро растет, за уши тянешь, что ли?
— Не, я просто монитор каждый месяц на 5 сантиметров поднимаю!
На сегодня все, желаю вам хорошего настроения 🙂
Анекдот смешной, жаль только, что зрение портится 😀
Женя, а тип матрицы на мониторах не указывается , только в прайсе смотреть или у продавцов спрашивать. Визуально можно определить ?
Дмитрий, матрицу можно уточнить у консультанта или в технических характеристиках монитора.