Почему компьютер не видит подключенный по USB планшет, при том, что зарядка идет

Планшеты являются одними из наиболее популярных видов потребительской электроники в настоящий момент. В некоторых семьях они стали фактической заменой персональному компьютеру. Впрочем, в большинстве случаев и то и другое используется параллельно, при этом периодически соединяясь при помощи интерфейса USB. Чаще всего это происходит для передачи файлов. Впрочем, часто бывает так, что ваш компьютер просто не видит подключенный к нему планшет.

Причин на самом деле может быть две – хардверная и софтверная. Первая заключается в каких-то проблемах на стороне «железа» или проводов, ну а вторая имеет исключительно программный источник, и решается соответствующим образом.

Важно! Все примеры ниже будут касаться планшетов под управлением мобильной операционной системы Android. При этом вид самого устройства не важен, так как по большей части они работают одинаково и проблемы с подключением там имеют общий характер.

Содержание

  1. Наиболее распространенные причины проблем с подключением
    1. Неисправность кабеля
    2. Проблемы с драйверами
    3. Неправильно настроенный режим подключения к компьютеру
    4. Отладка по USB
    5. Сброс к заводским настройкам

1 Наиболее распространенные причины проблем с подключением

Что нужно сделать в первую очередь! Порой для того, чтобы ПК увидел ваш планшет или смартфон, достаточно просто перезагрузить эти устройства, или даже отключить их и подсоединить заново. Так что сначала воспользуйтесь этими вариантами.

к меню ↑

1.1 Неисправность кабеля

Так как USB кабель постоянно гнется и скручивается, то появление разрывов и повреждений в нем является делом времени. Практика показывает, что если повреждение не очевидно, то найти и устранить его практически нереально. Куда проще купить еще один кабель. Стоит он копейки, да и вы будете уверены, что провод не подведет в самый ответственный момент. Но если есть возможность, лучше купить кабель у официального производителя.

Важно! Порой проблемы не с кабелем, а с самим USB-разъемом, который также может механически ломаться со временем. В этом случае решить задачу своими силами у вас, скорее всего не выйдет, и лучше обратиться в сервисный центр.


к меню ↑

1.2 Проблемы с драйверами

Еще одна частая причина, о которой многие забывают. Проверить ее наличие просто – попробуйте подключить к тем же USB-разъемам другие устройства и посмотрите на реакцию компьютера. Если сделать этого не удалось, то скорее всего в вашей ОС на ПК просто отсутствуют нужные драйвера, и разъемы остаются невидимыми.

Решить проблему в этом случае сможет пак драйверов Driver Pack Solution, в котором обычно имеется все необходимое. Также можно обновить эти программные компоненты вручную, сделав следующие действия:

  • Проходим по пути «Пуск» — «Панель управления» — «Диспетчер устройств»;
  • Находим вкладку «Контроллер USB» и раскрываем ее;
  • В случае отсутствия драйверов показанных на экране контроллеров будет мало, ну а те, что нуждаются в обновлении, будут обведены. На них и нажимаем;
  • В открывшемся окне выбираем «Обновить драйверы», после чего указываем на пункт «Автоматический поиск обновленных драйверов».

Осталось лишь дождаться, пока компьютер найдет и самостоятельно скачает ПО из интернета. Подключение к последнему, разумеется, также должно присутствовать. После этого компьютер следует перезагрузить, и проблема будет решена.
к меню ↑

1.3 Неправильно настроенный режим подключения к компьютеру

Бывает так, что для обеспечения скорейшего заряда устройства Android указывает режим зарядки. В этом случае никакой передачи данных не происходит, и мобильное устройство даже не замечается Windows, однако при этом зарядка проходит весьма активно. Ситуацию можно изменить следующим образом:

Нажмите на экран подключенного планшета несколько раз, либо раскройте верхнюю панель и найдите на ней значок USB. На некоторых моделях процесс может различаться, однако в целом механика примерно одинакова.

Найдите раздел «Режим подключения» и посмотрите, какой именно активен на данный момент. Лучше всего поставить вариант USB-накопитель, который на английском языке называется USB large storage. Это даст вам наиболее полные возможности для использования подключения с доступом ко всем файлам.

Важно! После того, как верхний режим был выставлен, вы должны найти в нижнее меню и нажать на кнопку «Включить USB-накопитель».


к меню ↑

1.4 Отладка по USB

Этот режим призван проверять работоспособность приложений для Android, и во время него планшет также может быть невидим, при том, что зарядка будет идти. В этом случае, в зависимости от модели, решить задачу можно в следующих разделах: «Разработка», «Для разработчиков», «Еще» — «Параметры разработчика», «Приложения» — «Для разработчика». Во всех этих случаях вначале следует зайти в «Меню», после чего попасть в «Настройки». Обычно искомый пункт находится ближе к самому низу.

После попадания в один из указанных выше разделов, необходимо снять галочку с пункта «Отладка по USB». Перед этим может потребоваться активировать сам режим для разработчиков.
к меню ↑

1.5 Сброс к заводским настройкам

Бывает, что дело реально в планшете, так как USB-устройства на компьютере работают как надо, и другие устройства определяются. Но если ничего из вышеперечисленного вам не помогает, то остается только сброс устройство к заводским настройкам, который еще называют перепрошивкой. Это удалит с планшета все то, что было в него загружено, включая установленные программы. Так что перед этим скиньте куда-нибудь все нужное. Вместе с тем удалятся и вирусы, которые возможно и были причиной проблемы.

Сделать это просто: заходим в «Настройки», после чего во вкладке «Личные данные» находим «Восстановление и сброс». Заходим внутрь и видим «Сброс настроек», который подтверждаем и дожидаемся перезагрузки. После этого проблема может быть решена, но вам придется качать все приложения заново.

Оставьте отзыв